Обучение » Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп

В этом разделе

Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп

Программа трехлетней последипломной подготовки создана в соответствии с современными подходами к обучению психотерапевтов, консультантов и тренеров и позволяет приобрести систему знаний и навыков для практической работы. Организована в 1995 году совместно с Concord Institute и при поддержке Trans-Cultural network for Global Psychology and Education (США) и Международной Ассоциации Гуманистической Психологии. Преподаватели программы - опытные профессиональные психотерапевты, психологи-консультанты и тренеры Института «Гармония», а также иностранные специалисты из США и Европы, представляющие опыт разных стран в области практической психологии. История создания школы / Попечительский совет и поддерживающие организации. Программа предназначена для всех, кто хочет получить подготовку в области практической психологии, повысить свою квалификацию или освоить новую профессию.

Международная школа опирается на принципы экзистенциального и гуманистического направлений в психологии. В отличие от привычного способа обучения через предварительное постижение концептуальных моделей в психологии, в Международной школе приоритет отдается практике, опыту.

Программа обучения направлена на последовательное развитие профессиональных умений и навыков, формирование профессионального мировоззрения и стиля работы. Она состоит из 3-х этапов, соответствующих годам обучения.

1-й год обучения: обучение основным принципам, техникам и методам консультирования и знакомство с основными этапами работы. Формирование терапевтического контакта и развитие терапевтических отношений. Работа с кризисными состояниями. Разделение ответственности в консультировании. Этические нормы. Практика с клиентами. Написание итоговой работы.

2-й год обучения: знакомство с основными принципами экзистенциальной и гуманистической психотерапии и углубленное изучение процесса терапевтического взаимодействия в экзистенциальной перспективе. Осознание, актуализация и принятие опыта в терапевтической работе. Теории развития личности и их приложение к терапевтической работе. Практика с клиентами. Написание курсовой работы.

3-й год обучения: интеграция полученных знаний и опыта в работе с семейными системами, динамическими группами и организационными системами; знакомство с различными формами групповой работы, обучение построению и ведению тренинговых программ, личностно ориентированных семинаров и диалоговых групп. В качестве дипломного проекта участники разрабатывают собственную программу групповой работы и проводят её трехчасовой фрагмент с реальными участниками.

Программа обучения

Поскольку обучение в Международной школе ориентировано на получение опыта и практику, оно отличается от привычного академического обучения. Расскажем подробнее о формах обучения:

1. Семинары-тренинги: знакомство с теоретическими положениями и проработка ключевых вопросов происходит на практике, через личный опыт участников. Для этого используются минилекции, упражнения в парах и малых группах, демонстрационные сессии, групповые дискуссии, моделирование фрагментов психотерапевтических сессий и групповых ситуаций, ролевые игры с обратной связью и обсуждением, анализ личного опыта, медитации, работа с воображением, анализ видеоматериалов. Каждый семинар длится от 20 до 24 академических часов и проходит, в основном, в вечернее время в пятницу и выходные дни примерно раз в месяц (для очно-заочной формы обучения) или в рамках 10-дневной сессии (для формата декадников).

2. Работа в малых тюторских (репетиторских) группах: 4-часовые практические занятия в малых группах (7-9 человек), на которых отрабатываются навыки работы с клиентами, полученные на семинарах-тренингах. Проходят, как правило, 1 раз в неделю (для очно-заочной формы обучения) или в рамках 10-дневной сессии (для формата декадников).

3. Специально организованная практика (для жителей Санкт-Петербурга): 1-й год обучения: работа с клиентами, которые обращаются на Телефон экстренной психологической помощи (60 часов), 2-й год обучения: очное консультирование в качестве ко-терапевта в Кабинете бесплатной психологической помощи для студентов (60 часов), 3-й год обучения: работа с семьями в рамках семейной психотерапии в качестве наблюдателей и ко-терапевтов, ведение семинаров, тюторских и супервизорских групп в качестве со-ведущих (60 часов). Иногородние студенты должны найти возможность организации собственной практики самостоятельно. Практика сопровождается супервизорской поддержкой кураторов Школы.

4. Супервизия: разбор сложных случаев из практики в индивидуальном или групповом формате (4-часовые занятия под руководством супервизора). Знакомство с различными видами супервизии. Овладение методами и навыками эффективной профессиональной само- и взаимопомощи. 4-часовые занятия проходят, как правило, 1 раз в неделю во втором полугодии (для очно-заочной формы обучения) или в рамках 10-дневной сессии (для формата декадников).

5. Индивидуальная психотерапия: приобретение клиентского опыта и проработка личностных затруднений, возникающих в процессе обучения и накопления профессионального опыта, с целью уменьшения влияния дистрессов консультанта на клиента. Прохождение 20 часов индивидуальной психотерапии каждый год является обязательным условием обучения, не включено в стоимость обучения и вынесено за рамки программы. Слушатели выбирают терапевта из списка, предложенного Школой, и самостоятельно договариваются с терапевтом о встречах.

6. Групповая психотерапия: работа в психотерапевтической группе с затруднениями, возникающими в процессе обучения и накопления профессионального опыта, знакомство с формами и методами групповой психотерапии. В программу включено 68 часов групповой психотерапии.

7. Специально структурированные домашние задания: осмысление теории и практики работы, развитие способности к наблюдению и рефлексии, знакомство с различными подходами в психологическом консультировании. Домашние задания включают описание и анализ работы с клиентами, рефераты на различные темы, написание автобиографии и эссе для рефлексии полученного опыта.

8. Разработка и проведение авторской программы групповой работы: на 3-м курсе студенты при поддержке куратора разрабатывают собственную программу групповой работы (в форме тренинга, личностно ориентированного семинара или диалоговой группы) и в конце учебного года проводят её 3-часовой фрагмент с последующим обсуждением и обратной связью от преподавателей и коллег.

Мы видим в личности психотерапевта или консультанта Инструмент его профессиональной деятельности и считаем, что психолог должен быть не только "оснащен технически", но и подготовлен в личностном и человеческом плане. Значительное внимание в программе Школы уделяется самоисследованию и личностному росту учащихся. Программа дает возможность стать частью постоянно развивающегося профессионального сообщества. Кросс-культуральная направленность, интеграция опыта специалистов из разных стран и соответствие мировым традициям - одна из задач Школы. С начала существования Международной школы (с 1995 года) ее окончили более 800 человек (более 40 групп). Первый выпуск состоялся в июне 1998 года. В Международной школе проходили подготовку специалисты из России, Украины, Молдовы, Беларуси, Казахстана, Германии, ЮАР.

Объем программы - 1450 часов (из них 1209 аудиторных часов*). Продолжительность – 3 года. Обучение без отрыва от основного места работы или учебы по выходным дням и в вечернее время. С 1997 в Международной школе организована программа очно-заочного обучения, в которой могут принимать участие проживающие за пределами Санкт-Петербурга. Обучение по этой программе проводится тремя декадниками в год на протяжении трех лет. Порядок и формы обучения

Выпускники Международной школы получают Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в области психологического и психотерапевтического консультирования, разработки и ведения тренинговых программ. Диплом выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность в этой сфере.

Идет набор на I курс

Открыт набор в 2 группы: стартующую в марте 2020 года (обучение в формате декадников, могут учиться как жители Санкт-Петербурга, так и других городов) и в сентябре 2020 года (обучение по выходным и в вечернее время для проживающих в Санкт-Петербурге).

Количество мест ограничено. Для участия в программе необходимо пройти конкурсный отбор. В прошлом году конкурс составил 3 человека на место.

Заполнить анкету для собеседования

В программе могут принять участие жители Санкт-Петербурга и других городов, имеющие высшее (или неполное высшее) образование, то есть люди, у которых нет базового психологического образования, также могут пройти обучение. Психолог – это профессия, в которой большое значение имеют личностные качества специалиста, поэтому мы очень внимательно подходим к отбору участников – для того, чтобы поступить в Международную школу, необходимо пройти предварительное собеседование.

Подробная информация о Международной школе по телефонам: 8(812)371-8220, 8(812)401-6166, e-mail: group@inharmony.spb.ru или

​Задайте вопрос сейчас

Новости

Другие события

Идет набор на первый курс Международной школы
Идет набор на первый курс Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп. Очно-заочная форма обучения для жителей Санкт-Петербурга и других городов. Начало обучения в сентябре и в марте. Запись на собеседование по т.8(812)401-6166
Идет набор в Программу подготовки консультантов
Идет набор в Программу подготовки консультантов экстренной психологической помощи. Начало обучение в феврале 2020 года. Читайте ответы на наиболее распространенные вопросы о программе.